напишите нам
Играй и будь собой!
Закажите звонок

Существует достаточное количество психолого-педагогических исследований, в которых доказывается, что проблема интеллектуального развития, равно как нравственного и духовного становления личности, формирования творческой активности и способностей эстетического вкуса лучше всего решается через знакомство и занятия искусством. Через приобщение к ценностям художественной культуры, к творчеству в сфере искусства, через включение в творческую деятельность, где личность свободно самореализуется, а не только упражняется в определенных навыках, театральные коллективы помогают реализовать нравственно-психологические потребности человека и предоставляют поле деятельности для реализации творческого потенциала.

Воспитание участников в театральном коллективе осуществляется в процессе не только обучения актерским навыкам, но и собственно в процессе актерской игры на сцене. Творческая самореализация влияет на формирующийся характер, студийцы легче сходятся с незнакомыми людьми, становятся внимательнее к окружающим, увереннее в себе, уравновешеннее в общении, менее замкнутыми, более общительными.

Способность театрального искусства приводить в системное единство физиологические свойства человека и его духовные проявления, - вот что обуславливает эффективность эстетического, нравственного воспитания в театральном коллективе.


Цель программы: обеспечениекомплексного и гармоничного развития личности участников коллектива (эстетического, интеллектуального, нравственного), раскрепощение личности, воспитание творческой индивидуальности, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи программы:

  • Развить и активизировать творческие способности и интерес к практической деятельности в театральном искусстве.
  • Развить внутреннюю (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешнюю (чувство ритма, темпа, чувство пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) технику актера в участниках коллектива.
  • Развить у участников способность к выступлениям перед аудиторией.
  • Развить выразительную речь,привить навыки владения своим голосом, обучитьтехнике дыхания.
  • Привить навыки владения своим телом.Научить освобождению мышц, снятию зажимов.
  • Сформировать культурные потребности участников.
  • Сформировать познавательные интересы и положительные эмоции в процессе занятий.
  • Реализовать потребность в межличностном общении.
  • Улучшить психологическую культуру взаимодействия с окружающими,помочь в социальной адаптации.

 

Организация деятельности. Участники разделяются на группы (ступени) по возрастному принципу. Подготовительная ступень 2-6 лет. Детская ступень 7-10 лет. Подростковая ступень 11-17 лет. Взрослая ступень 18 лет и старше. Число участников каждой группы 10-20 человек. Занятия проводятся по 2 академических часа 2 раза в неделю. Академический час равен 30 минутам для подготовительной ступени, 45 минутам для детской и подростковой ступени, 60 минутам для взрослой ступени.

 

Занятия представляет собой комплексную, адаптированную под конкретный возраст программу обучения театральных вузов и включает следующие дисциплины:

  • Актерское мастерство (актер должен уметь ДЕЙСТВОВАТЬ на сцене)
  • Сценическая речь (актер должен уметь ГОВОРИТЬ)
  • Хореография /сценическая пластика (актер должен ВЛАДЕТЬ ТЕЛОМ)
  • Вокал (актер должен уметь ПЕТЬ)

Обучение начинается с занятий в форме тренингов. Это обязательный этап обучения, основа, на которой в дальнейшем создаются номера, композиции, спектакли.

 

АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Предмет направлен на развитие внутренней и внешней актерской техники участников коллектива посредством практического тренинга, который включает в себя упражнения, на развитие:

  • внимания
  • воображения, фантазии
  • чувства правды и веры
  • эмоциональной памяти
  • способности к сценическомуобщению
  • чувства темпа и ритма
  • понимания мизансценирования
  • мышечной свободы
  • мимики и жестов
  • артистической смелости

Принцип игры, который лежит в основе тренинга, должен помочь студийцам стать свободнее, лучше понимать других людей, формируется уверенность при общении, развитие интеллектуальных способностей.Занятия также способствуют развитию фантазии, необходимой в любой сфере деятельности.

 

СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

Предмет направлен на развитие голосо-речевого аппарата с помощью практического тренинга. Включает в себя следующие элементы:

  • Основы гигиенического и вибрационного массажа.
  • Работа над дыханием.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Голосовая гимнастика, работа над дикцией.

В результате занятий заметно улучшается содержание и выразительность речи, умение грамотно излагать мысли

 

ВОКАЛ

Предмет направлен на развитие голосового аппарата (ровность голоса, чистота интонации, артикуляция, тембр, диапазон, дыхание, резонирование).

Каждое занятие состоит из нескольких частей:

  • Распевка
  • Артикуляционная и дыхательная гимнастика
  • ритмический тренинг
  • Работа над голосом и освоением регистров
  • разучивание репертуара
  • игровая часть занятия (обучение музыкальным детским играм, знакомство с простейшими музыкальными инструментами)

Каждый из этих видов музыкальной благотворно влияет на развитие музыкальных способностей и воспитание музыкального вкуса.

 

ХОРЕОГРАФИЯ/ СЦЕНИЧЕСКАЯ ПЛАСТИКА

Предмет направлен на общую физическую подготовку актера, а также развитие ритмичности и координации, скорости, темпа и контрастности в движении, пластичности студийцев. Занятия включают в себя следующие элементы:

  • Тренаж физического аппарата
  • Гимнастические упражнения
  • Основы акробатики
  • Работу с предметом
  • Технику движения в движении
  • Основы сценического боя
  • Работу над пластическими номерами

Уроки помогают лучше овладеть своим телом, дают выход энергии, способствуют развитию уверенности и самооценки.

 

ПОСТАНОВКА СПЕКТАКЛЯ

Работа над спектаклем направлена на развитие чувства сцены, навыков публичного выступления, сплоченности, ансамбля у участников коллектива. Постановочная работа включает в себя следующие элементы:

  • Наблюдения
  • Этюдная работа
  • Работа над ролью
  • Работа с партнером в процессе репетиций
  • Показ

В результате таких занятий студийцы учатся грамотно доносить текст со сцены, строить и воплощать образ, владеть зрительским вниманием, импровизировать, работать в команде. Исчезает страх «быть в центре внимания».

 

Студия актерского мастерства «Наш театр» строится на следующих принципах:

1. Принцип доступности и последовательности - от простого к сложному. Соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню их развития. Постепенное преодоление ступенек в развитии всем коллективом,не останавливаясь на достигнутом.

2. Доброжелательность ко всем и ко всему.

3. Индивидуальный подход к каждому ученику.Учет особенностей личности, а также психических, физических, художественно-творческих свойств каждого обучающегося.

4. Принцип активности. Активизация и развитие творческого потенциала и самостоятельности участников студии.

5.Принцип единства теории и практики. На практике показывается необходимость теоретической подготовки, перед исполнителями ставятся такие задачи, которые заставляли бы постоянно обращаться к полученным знаниям, активно использовать их в деятельности.

6. Принцип систематичности. Знания, получаемые учащимися на разных предметах, взаимосвязаны. Занятия по предметам проводятся регулярно, постепенно углубляя знания и умения учащихся.